Шатунные болты

Шатунный болт

Шатунные болты и винты устанавливают на разъемной головке шатуна. Наличие разъема не должно снижать жесткости головки, несущей один из наиболее ответственных подшипников двигателя, поэтому особое внимание уделяют точности обработки разъемных плоскостей и их взаимной фиксации. Для повышения жесткости кривошипной головки вкладыши подшипника часто ставят с натягом 0,03 ... 0,06 мм.

Шатунный болт

Затяжки шатунных болтов (винтов) назначаются значительные, причем запас по плотности стыка k = 2,0 ... 4,5. Некоторая часть напряжений затяжки (обычно до 150 МПа) идет на создание натяга вкладышей. Силу затяжки контролируют измерением удлинения болта, а также с помощью ультразвука и др. Конструкция шатунных болтов ввиду особой важности должна удовлетворять требованиям высокой надежности и стабильности затяжки.

Высокое сопротивление усталости соединений обеспечивается:


  • снижением дополнительной нагрузки на болты от внешней силы (применением податливых болтов);
  • уменьшением дополнительных напряжений изгиба (при использовании центрирующих поясков);
  • применением высокопрочных материалов; плавностью сопряжения головки и поясков со стержнем, витков резьбы;
  • упрочняющей обработкой радиусных поверхностей сопряжений; поверхностным пластическим деформированием (обкаткой роликами, обдувкой дробью) и т. д.

Широко применяют болты с центрирующими поясками (ступенями), сформированными накатыванием винтовых треугольных шлицев на заготовке постоянного диаметра.
Шатунные болты тихоходных двигателей (например, двухтактных) изготовляют из углеродистых (стали 35, 40, 45 и др.), а также хромоникелевых среднеуглеродистых сталей. Для изготовления шатунных болтов двигателей тепловозов, а также быстроходных двигателей используют высокопрочные хромоникельмолибденовые (или вольфрамовые) и хромо-никель-молибдено-ванадиевые стали 40ХН2МА, 40Х2Н2МА, 38ХНЗМА, 36Х2Н2МФА. Шатунные болты автомобильных и тракторных двигателей изготовляют из сталей 40Х, 45Х, ЗОХМА, 35ХМ и др.

Низкоуглеродистые стали типа 20ХНЗА применять не рекомендуется для предотвращения вытяжки (накопления пластических деформаций) и уменьшения силы предварительной затяжки.






Навигация
Болты
Винты, шпильки, штифты, прокладки
Пружины
Заклепки
Шпонки
Гайки
Резьба
Валы
Муфты
Подшипники
Виды соединений
Передачи
Материал
Дополнительные материалы
Госты метизов
Сварка
Мы в соцсетях
podshipniki.moscow применяемость подшипников
Сортовой металлопрокат: str-steel.ru в Москве с доставкой.