Муфта привода.

Муфты приводов осуществляют соединение валов, концы которых подходят один к другому вплотную или разведены на небольшое расстояние, причем соединение должно допускать передачу крутящего момента от одного вала к другому. Валы большей частью расположены так, что геометрическая ось одного составляет продолжение геометрической оси другого вала. Реже геометрические оси валов расположены под некоторым углом друг к другу.

Необходимость применения муфт вызвана различными обстоятельствами:

  • получением длинных валов, изготовляемых из отдельных частей;
  • компенсацией вредного влияния несоосности валов, связанной с неточностью изготовления или монтажа;
  • приданием одному из валов некоторой подвижности;
  • уменьшением динамических нагрузок;
  • включением и выключением одного из валов при постоянном вращении другого вала и некоторыми другими.
Муфты применяют также для соединения валов с зубчатыми колесами, шкивами ременных передач и другими деталями. Применяемые в современном машиностроении муфты приводов по назначению, принципу действия и конструкции чрезвычайно многочисленны и разнообразны.

Можно рекомендовать следующую схему классификации муфт, согласно которой муфты приводов подразделяются на четыре класса.

  • Класс 1 – нерасцепляемые муфты, в которых ведущая и ведомая полумуфты соединены между собой постоянно. Этот класс муфт наиболее распространен.
  • Класс 2 — управляемые муфты, позволяющие сцеплять и расцеплять ведущий и ведомый валы как во время их остановки, так и во время работы (на ходу).
  • Класс 3 - самодействующие муфты, при которых ведущий и ведомый валы сцепляются или расцепляются автоматически при изменении заданного режима работы муфты.
  • Класс 4 - прочие виды муфт, которые не могут быть отнесены к классам 1, 2 и 3, и различные специальные, например комбинированные, муфты, состоящие из нерасцепляемой и управляемой или самодействующей муфты.

Классы 1, 2 и 3 разделяются на группы, а группы - на подгруппы и виды.

Муфты класса 1 подразделяются на две группы:

  • механические (механического действия)
  • прочие.

Группа механических муфт класса 1 подразделяется на следующие подгруппы и виды:

  • жесткие - для жесткого и неподвижного соединения соосных валов;
    • Неразъемные
    • Разъемные в плоскости, параллельной оси вала
    • Разъемные в плоскости, перпендикулярной оси вала


  • компенсирующие самоустанавливающиеся - для соединения валов с небольшими взаимными смещениями и перекосами геометрических осей, вызванными неточностью изготовления или монтажа, а также упругими деформациями валов;
    • Осевые
    • Радиальные
    • Угловые
    • Универсальные


  • упругие - для уменьшения динамических нагрузок, передаваемых через соединяемые ими валы.
    • Линейные
    • Нелинейные


    Муфты класса 2 различают четырех групп:

    • механические,
    • гидродинамические,
    • электромагнитные,
    • прочие.
    Каждая из этих групп подразделяется на подгруппы.

    Группа механических муфт класса 2 подразделяется на две подгруппы:

    • синхронные, допускающие сцепление и расцепление ведущего и ведомого валов только при равных или почти равных угловых скоростях;
      • С механическим переключением
      • С гидравлическим переключением
      • С пневматическим переключением
      • С электромагнитным переключением


    • фрикционные (асинхронные), позволяющие сцеплять и расцеплять ведущий и ведомый валы при различных угловых скоростях.
    • С механическим переключением
    • С гидравлическим переключением
    • С пневматическим переключением
    • С электромагнитным переключением


    Муфты класса 3 различают трех групп:

    • механические,
    • гидродинамические,
    • прочие.

    Группа механических муфт класса 3 подразделяется на три подгруппы:

    • центробежные,
      • Фрикционные


    • обгонные,
      • Храповые
      • Фрикционные


    • предохранительные.
      • С разрушаемым элементом
      • С неразрушаемым элементом


    Подгруппы муфт делятся на виды. Каждый вид имеет несколько разновидностей муфт, различающихся между собой конструктивными особенностями.

    Гидродинамические, электромагнитные и специальные муфты изучают в специальных курсах. В современном машиностроении применяется большое количество механических муфт.

    Большинство муфт нормализованы. Некоторые нестандартные муфты изготовляют по нормалям завода и проектных организаций. Соответственно размеры муфт принимают по ГОСТу или по каталогам заводов и проектных учреждений.

    Основная характеристика при подборе муфт по ГОСТу, каталогу или справочнику - передаваемый муфтой крутящий момент, учитывающий наиболее тяжелое условие ее нагружения и называемый расчетным крутящим моментом:
    T_к=kT

    где T - крутящий момент, передаваемый муфтой при установившемся режиме работы (номинальный момент), определяемый по формуле;
    k - коэффициент динамичности или режима работы, учитывающий дополнительные динамические нагрузки на муфту;
    его значения зависят от рода приводного двигателя и назначения рабочей машины; k=1...6 (значения k приведены в справочной литературе).

    Так как муфты подбирают по ГОСТу или ведомственным нормалям, то расчет их осуществляют как проверочный.






    Навигация
    Болты
    Винты, шпильки, штифты, прокладки
    Пружины
    Заклепки
    Шпонки
    Гайки
    Резьба
    Валы
    Муфты
    Подшипники
    Виды соединений
    Передачи
    Материал
    Дополнительные материалы
    Госты метизов
    Сварка
    Мы в соцсетях
    podshipniki.moscow применяемость подшипников
    Сортовой металлопрокат: str-steel.ru в Москве с доставкой.