Варьирование нагрузочной способности в плоскоременной передаче.

Варьирование нагрузочной способности в плоскоременной передаче осуществляют изменением размеров ширины ремня, в клиноременной при принятом сечении ремней — изменением их числа. При большом числе ремней сложнее получить равномерную загрузку (неизбежна не одинаковая длина ремней, вызывающая неодинаковое натяжение). Поэтому рекомендуют устанавливать в передаче не более 8...12 клиновых ремней.

Плоскоременная передача
Рис. 1

Круглоременные передачи применяют в небольших машинах, например машинах швейной и пищевой промышленности, настольных станках, а также различных приборах. В этих передачах ставят один ремень.

Полуперекрестная передача
Рис. 2

Различают несколько видов плоскоременных передач. Самая распространенная Передача — открытая (рис. 1), осуществляющая передачу между параллельными валами, вращающимися в одну сторону. Это самая простая, надежная и удобная передача. При вращении шкивов в противоположных направлениях применяют перекрестную плоскоременную передачу, схема которой показана на (рис. 2, а). На (рис. 2, б) представлена схема угловой (полуперекрестной) плоскоременной передачи, в которой шкивы расположены на скрещивающихся (обычно под прямым углом) валах. Так как в перекрестных, угловых и прочих плоскоременных передачах ремни изнашиваются по кромкам, то эти передачи применяют редко.

Перемещением ведущего шкива
Рис. 3

Для создания трения между шкивом и ремнем создают натяжение ремней путем предварительного упругого деформирования, перемещения одного из шкивов передачи и с помощью натяжного ролика (шкива). На (рис. 3, 4) показаны способы натяжения ремней, осуществляемые перемещением ведущего шкива, установленного на валу электродвигателя. На (рис. 3) а электродвигатель, установленный на салазках 2, перемещается вместе со своим шкивом по направляющим салазок с помощью отжимных винтов 2. На (рис. 4) положение электродвигателя 1, установленного на качающейся плите 2, фиксируется установочным винтом 3. Схема ременной передачи с натяжным роликом показана на (рис. 5); натяжной ролик 1 вращается на оси, закрепленной в рычаге 2, свободно качающемся вокруг оси, закрепленной в сгонке 3. Нажатие ролика на ремень осуществляется либо с помощью груза, как показано на рисунке, либо с помощью пружины. Пользуются также натяжными роликами, оси которых после регулировки натяжения ремня закрепляют неподвижно. Эти ролики проще, но зато ролики с подвижными осями автоматически обеспечивают требуемое натяжение ремня. Натяжные ролики применяют в плоскоременных и сравнительно редко в клиноременных передачах при малом межосевом расстоянии и больших передаточных отношениях в целях увеличения угла обхвата ремнем меньшего шкива.

Положение электродвигателя
Рис. 4

Достоинства передач с натяжным роликом по сравнению с обыкновенной ременной передачей при одних и тех же габаритах:

  • передача большей мощности,
  • силы давления на валы меньшие,
  • нет необходимости в частой перешивке плоского ремня из-за его вытягивания,
  • ремни легко надевать на шкивы.

Нажатие с помощью груза
Рис. 5

Но так как ремни на роликах имеют дополнительный изгиб и в большинстве случаев в другую сторону, чем на рабочих шкивах, то долговечность их значительно меньше.

К достоинствам ременных передач, определяющим области их применения, относятся:

  • возможность осуществления передачи между валами, расположенными на относительно большом расстоянии;
  • плавность и безударность работы передачи, так как внезапное увеличение момента на одном из валов приводит лишь к увеличению скольжения ремня на шкивах;
  • предельность нагрузки, т. е. способность ремня передать лишь определенную нагрузку, свыше которой происходит буксование (скольжение) ремня по шкиву, благодаря чему машина с данной передачей предохраняется от вредного влияния перегрузок и поломок;
  • простота устройства, небольшая стоимость и легкость ухода за передачей.

Недостатки ременных передач:

  • громоздкость;
  • непостоянство передаточного отношения передачи из-за проскальзывания ремня;
  • повышенные силы давления на валы и подшипники, так как суммарное натяжение ветвей ремня значительно больше окружной силы передачи.

Встречаются ременные передачи мощностью до 1500 кВт и выше, но в большинстве случаев их применяют для передачи мощностей 0,3...50 кВт.






Навигация
Болты
Винты, шпильки, штифты, прокладки
Пружины
Заклепки
Шпонки
Гайки
Резьба
Валы
Муфты
Подшипники
Виды соединений
Передачи
Материал
Дополнительные материалы
Госты метизов
Сварка
Мы в соцсетях
podshipniki.moscow применяемость подшипников
Сортовой металлопрокат: str-steel.ru в Москве с доставкой.