Подшипники

Справочник подшипников

Подшипники качения различаются формой (шариковые, роликовые) и числом рядов тел качения, способностью самоустанавливаться, фиксировать осевое положение вала, величиной и направлением воспринимаемой нагрузки, жесткостью в осевом и радиальном направлениях и другими признаками.

Выбор типа подшипника.

В конкретных условиях выбирать тип подшипника необходимо с особой тщательностью, так как от этого зависят условия работы и ресурс не только подшипников, но и сопряженных с ними деталей (например, зубчатых колес).
Приведем краткую характеристику основных типов подшипников.

Подшипники
Шариковые радиальные однорядные подшипники предназначены для восприятия в основном радиальной нагрузки, но могут воспринимать и небольшие осевые нагрузки (до 70 % неиспользованной радиальной). Удовлетворительно работают при перекосе колец не более 8º. Могут фиксировать осевое положение вала, однако из-за малой осевой жесткости точность осевой фиксации сравнительно невелика. Сравнительно невелика их жесткость и в радиальном направлении. При необходимости точной фиксации вала такие подшипники применять не рекомендуется. Нельзя использовать шариковые радиальные подшипники и при ударных нагрузках. Такие подшипники имеют наименьшие потери на трение и могут работать при большой частоте вращения. При больших частотах вращения его часто используют и как упорный подшипник.

Роликовый подшипник

Основные типы подшипников качения:

  • шариковый радиальный однорядный;
  • шариковый радиальный двухрядный сферический;
  • шариковый радиально-упорный;
  • упорный шариковый однорядный;
  • упорный шариковый двухрядный;
  • роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами;
  • радиальные сферические роликовые двухрядные с бочкообразными роликами;
  • роликовые игольчатые;
  • роликовые радиально-упорные.

Шариковые радиальные подшипники имеют самое широкое применение благодаря своей дешевизне, нетребовательности к точности монтажа и условиям смазки. Используют их в электродвигателях, коробках передач автомобилей и тракторов, роликах транспортеров, в редукторах для опор валов цилиндрических прямозубых и косозубых колес.
Распределение подшипников по степени распространенности и объему выпуска (% общего количества) приведено ниже.

шариковый двухрядный подшипник



Подшипники
  • Шариковые 38,6;
  • Роликовые:
  • конические 24,7;
  • цилиндрические 8,9;
  • сферические 5,7
  • Остальные (приборные, прецизионные и т.д.) 16,4;
  • Всего 100


Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник предназначен для восприятия радиальной нагрузки в условиях возникновения значительных (до 3°) перекосов колец. Это возможно в узлах с нежесткими валами (большое расстояние между опорами), или когда опоры одного вала находятся в разных корпусах. Подшипник допускает осевую фиксацию вала и очень небольшую осевую нагрузку (до 20 % неиспользованной радиальной). Применяют их в сельскохозяйственных машинах, а также для фиксации многоопорных трансмиссионных валов, валов барабанов и звездочек транспортеров и конвейеров и т.д.
Шариковые радиально-упорные подшипники воспринимают комбинированные нагрузки и могут работать при осевой нагрузке, действующей в одном направлении. Для восприятия больших осевых нагрузок устанавливают несколько подшипников («каскадная» установка).
Эти подшипники используют в узлах с жесткими двухопорными валами при сравнительно небольших расстояниях между опорами, а также в узлах, требующих регулировки внутреннего зазора в подшипниках, как при монтаже, так и в процессе эксплуатации, например, шпиндели металлорежущих и деревообрабатывающих станков, электродвигателей, центрифуги, червячные редукторы, передние колеса автомобилей.

шариковый однорядный подшипник

Шариковые упорные подшипники воспринимают только осевые нагрузки: одинарный — односторонние, двойной — знакопеременные. Для лучшей самоустановки эти подшипники изготовляют со сферическим подкладным кольцом. У одинарного подшипника одно кольцо («тугое») монтируют на валу, а второе («свободное») — в корпусе. В ряде случаев эти подшипники можно заменить шариковым однорядным с увеличенной осевой «игрой». Применяют шариковые упорные подшипники в вертикальных центрифугах, тихоходных редукторах, крановых крюках, шпинделях металлорежущих станков, опорах поворотных кранов, вращающихся центрах металлорежущих станков, домкратах и др.

Упорные роликовые подшипники воспринимают большие нагрузки, чем шариковые, но при меньшей частоте вращения. Удовлетворительно работают они при низких и средних частотах вращения, когда окружная скорость на валу не более 5...10 м/с (верхнее значение относится к подшипникам легких серий средних размеров). При высоких частотах вращения вследствие центробежных сил и гироскопических моментов, действующих на шарики, подшипник быстро разрушается.

роликовый однорядный подшипник

Роликовые радиальные поошипники с короткими цилиндрическими роликами более грузоподъемные (примерно в 1,5 раза), чем шариковые подшипники тех же габаритов. Эти подшипники не допускают перекосов. Применяют их в качестве опор жестких коротких валов, когда возможно обеспечить высокую соосность посадочных мест. Конструкция таких подшипников разборная, что облегчает монтаж и демонтаж опоры качения. Подшипники с наружными или внутренними кольцами без буртиков используют в плавающих опорах. Подшипники, у которых одно из колец имеет один буртик, применяют в опорах с односторонней фиксацией. Кроме подшипников с короткими роликами выпускают подшипники с длинными витыми роликами, которые используют при небольших радиальных нагрузках, малых скоростях и ярко выраженных ударных нагрузках.
Осевой нагрузки роликовые радиальные подшипники не воспринимают, осевого положения вала не фиксируют. Применяют их в сельскохозяйственных машинах.

  • подшипник с наружным плавающим кольцом;
  • подшипник с одним буртиком на наружном кольце;
  • подшипник с внутренним нлаваюшим кольцом.

Роликовые радиальные сферические двухрядные подшипники с бочкообразными роликами по основным характеристикам подобны сферическим шариковым подшипникам и отличаются от них значительно большей грузоподъемностью и жесткостью. Они одновременно с радиальной могут воспринимать небольшие (до 20 %) осевые нагрузки в обоих направлениях и допускают перекос внутреннего кольца (до 3°).
Эти подшипники применяют в опорах длинных многоопорных валов, подверженных значительным прогибам под действием внешних нагрузок, например, в барабанах лебедок, шнеках сельскохозяйственных машин, угольных комбайнах и врубовых машинах, прокатных станах и редукторах средней и большой мощности, скатах мостовых и портовых кранов и во многих других изделиях.

однорядный подшипник
Роликовые игольчатые подшипники предназначены для восприятия только радиальных нагрузок. Эти подшипники могут быть без внутреннего или наружного кольца или вовсе без колец. По сравнению со всеми другими подшипниками они имеют значительно меньший наружный диаметр при одинаковом внутреннем диаметре. Эти подшипники чувствительны к перекосам; их применяют, например, в карданных валах автомобилей, поршневых пальцах, шатунных пальцах, распределительных валах двигателей, опорах кривошипно-шатунных механизмов и др.

Роликовые конические подшипники — радиально-упорные. Они воспринимают комбинированные нагрузки. При установке вала на двух подшипниках способны воспринимать чисто радиальные нагрузки. Применяют их в узлах с жесткими двухопорными валами при небольшом расстоянии между опорами, например, в червячных редукторах, колесах грузовых автомобилей, катках гусениц тракторов, станков и др.






Навигация
Болты
Винты, шпильки, штифты, прокладки
Пружины
Заклепки
Шпонки
Гайки
Резьба
Валы
Муфты
Подшипники
Виды соединений
Передачи
Материал
Дополнительные материалы
Госты метизов
Сварка
Мы в соцсетях
https:podshipniki.moscow применяемость подшипников