Соединения деталей с натягом, осуществляемым стяжными кольцами и планками.

Соединения деталей с натягом, осуществляемым стяжными кольцами и планками, применяются сравнительно редко и притом преимущественно в тяжелом машиностроении для соединения частей разъемных маховиков, станин и т. п.

Из стяжных колец чаще применяют круглые кольца (рис. 1), а из стяжных планок - планки двутавровой формы - анкеры (рис. 2).

Соединения с натягом
Рис. 1

Стяжные кольца и планки устанавливают с предварительным нагревом. После их остывания в соединении образуется необходимый натяг, обеспечивающий взаимную неподвижность соединяемых деталей. Стальные и чугунные детали соединяют стальными стяжными кольцами и планками.

Планки двутавровой формы
Рис. 2

При действии внешней нагрузки на соединяемые кольцом или планкой детали совершенно недопустимо раскрытие стыка этих деталей. Это условие обеспечивается тем, что остаточную силу, прижимающую соединяемые детали одну к другой после приложения к ним внешней нагрузки F, принимают не менее (0,2...0,4) F. В соответствии с этим стягивающие кольца и планки, а также стягиваемые ими элементы соединяемых деталей (выступы различной формы) рассчитывают по силе, равной (1,2...1,4)F.






Навигация
Болты
Винты, шпильки, штифты, прокладки
Пружины
Заклепки
Шпонки
Гайки
Резьба
Валы
Муфты
Подшипники
Виды соединений
Передачи
Материал
Дополнительные материалы
Госты метизов
Сварка
Мы в соцсетях
podshipniki.moscow применяемость подшипников
Сортовой металлопрокат: str-steel.ru в Москве с доставкой.