Сварные соединения

Общие сведения

сварной шов
Сварка – это технологический процесс соединения металлических деталей, основанный на использовании сил молекулярного сцепления и происходящий при сильном местном нагреве их до расплавленного (сварка плавлением) или пластического состояния с применением механического усилия (сварка давлением). Она является одним из самых распространенных современных прогрессивных способов получения различных машиностроительных, строительных и других конструкций. Сваркой изготовляют станины, рамы и основания машин, корпуса редукторов, зубчатые колеса, шкивы, звездочки, маховики, барабаны, фермы, балки, колонны, паровые котлы, цистерны, различные резервуары, трубы, корпуса речных и морских судов и т. п.
Затвердевший после сварки металл, соединяющий сваренные детали, называется сварным швом

В настоящие время освоенна сварка всех конструкционных сталей (включая высоколегированные), чугуна, медных, алюминиевых и других сплавов цветных металлов, а также некоторых видов пластмасс.

По сравнению с клепаными и литыми сварные конструкциии обеспечивают существенную экономию металла и значительно снижают трудоемкость процесса изготовления. Поэтому сварные конструкции в большинстве случаев гораздо дешевле клепаных и литых. При замене клепаной конструкции сварной эканомия металла в основном достигается в следствии частичного или полного устранения дополнительных деталей (накладок, касынок и т.

сварка
п.) и лучшего использования металла из-за отсутствия сечения. Применение сварки вместо клепки снижает массу конструкции до 10...20%. При замене литых конструкций сварными экономия металла достигается благодаря возможности применения меньших сечений элементов конструкции, так как толщина стенок литых деталей, определяемая с учетом технологии литья, обычно значительно больше, чем у сварных деталей (иногда в 2...3 раза и более); более конструктивного размещения элементов, что невозможно осуществить в литых конструкциях из-за опасности возникновения больших остаточных напряжений; уменьшения припусков на механическую обработку. Масса сварных конструкций по сравнению с чугунными литыми снижается до 50%, а по сравнению со стальными литыми - до 30%. Снижение трудоемкости процесса сварки по сравнению с клепкой и литьем обусловливается отсутствием таких операций, как разметка и пробивка или сверление отверстий для заклепок, изготовление для отливок моделей и стержней, изготовление литейныx форм и т. д., а также возможностью автоматизации процесса сварки.

В соответствии с указанными достоинствами сварные конструкции, за исключением некоторых специальных случаев, вытеснили клепаные как из машиностроения, так и из строительства и во многих случаях их применяют вместо литых. Применение сварки особенно целесообразно при изготовлении конструкций сложной формы, отдельные детали которых получают пpoкаткой, ковкой, штамповкой и отливкой.

K недостаткам сварных конструкций относятся: появление остаточных напряжений в свариваемых элементах после окончания процесса сварки, коробление, плохое восприятие переменных и особенно вибрационных нагрузок, сложность и трудоемкость контроля качества сварных швов. Поэтому в некоторых случаях вместо сварных предпочитают литые и другие конструкции. Целесообразность применения сварки при изготовлении деталей машин устанавливают в каждом отдельном случае на основании конструктивных и экономических показателей с учетом технологических возможностей предприятия.

Из большого разнообразия существующих видов сварки в машиностроении применяют: ручную дуговую сварку плавящимся электродом, автоматическую дуговую сварку плавящимся электродом под флюсом, электрошлаковую сварку и контактную сварку — стыковую, шовную и точечную. Первые три способа относятся к сварке плавлением, последний — к сварке плавлением или давлением.

Ручная дуговая сварка плавящимся электродом, при которой подача электрода и перемещение дуги вдоль свариваемых кромок осуществляются вручную. Нагрев производится электрической дугой между изделием и электродом. Электрод, расплавляясь при сварке, служит присадочным материалом для образования сварного шва. При данном способе возможна сварка стальных деталей толщиной 1...60 мм и более. Этот вид сварки применяют для конструкций с короткими и неудобно расположенными сварными швами, a так же в единичном производстве.

Автоматическая дуговая сварка
Автоматическая дуговая сварка плавящимся электродом под флюсом, при которой подача электрода и перемещение дуги вдоль свариваемых кромок механизированы. Дуга горит под слоем сварочного флюса. В состав флюса входят шлакообрaзующие, легирующие и раскислительные составляющие, благодаря чему этот вид сварки обеспечивает высокую производительность процесса и высокое качество шва. При нем возможна сварка деталей толщиной 2...130 мм и более. Этот вид сварки экономически наиболее целесообразен при непрерывных прямолинейных и кольцевых швах значительной протяженности и особенно в крупносерийном и массовом производстве различных конструкций.

Электрошлаковая сварка - сварка плавлением, при которой для нагрева металла используется теплота, выделяющаяся при прохождении электрического тока через расплавленный шлак. Этот способ является самым производительным для сварки стальных листов толщиной 40...50 мм. Эффективность сварки возрастает с увеличением толщины свариваемых лиcтов. Этим способом сваривают стальные и чугунные изделия толщиной до 1 м и выше, как, например, станины прокатных станов, прессов, молотов и т. д.

Стыковая контактная сварка основана на нагреве стыкуемых торцов деталей теплотой, выделяющейся при прохождении электрического тока. Нагрев торцов деталей производится либо до оплавления их (сварка плавлением), либо до пластического состояния c последующим сдавливанием деталей (сварка давлением). Этот способ сварки самый производительный и рентабельный при массовом и крупносерийном производстве. Шовная контактная сварка, при которой соединение элементов выполняется внахлестку вращающимися дисковыми электродами в виде непрерывного или прерывного шва, применяется для получения герметичных швов в тонколистовых конструкциях (различные сосуды). Точечная контактная сварка, при которой соединение элементов происходит на участках, ограниченных площадью торцов электродов, применяется для тонколистовых конструкций, в которых не требуется герметичность швов.






Навигация
Болты
Винты, шпильки, штифты, прокладки
Пружины
Заклепки
Шпонки
Гайки
Резьба
Валы
Муфты
Подшипники
Виды соединений
Передачи
Материал
Дополнительные материалы
Госты метизов
Сварка
Мы в соцсетях
podshipniki.moscow применяемость подшипников
Сортовой металлопрокат: str-steel.ru в Москве с доставкой.