Винты

грузовой винт

Стандартами предусмотрены винты двух исполнений:
I — с накатанной резьбой и II — с нарезанной резьбой.
   Кроме винтов, служащих для соединения деталей, стандартизовано 18 типов установочных винтов различающихся способом завинчивания (отверткой или ключом) и формой конца винта. Установочные винты входят в специальные сверления на валах и обеспечивают передачу значительных сдвигающих усилий.
   В отличие от крепежных установочные винты работают не на растяжение, а на сжатие. Установочные винты выполняют с головкой под ключ, без головки, со шлицами под отвертку, с углублением под ключ. Эти винты в отличие от крепежных имеют резьбу по всей длине стержня.

Головки винтов бывают: шестигранные, квадратные, полукруглые, цилиндрические, цилиндрические со сферой, полупотайные, потайные и цилиндрические с углублением под ключ.

винт с полукруглой головкой винт с целиндрической головкой винт со сферической головкой
винт полупотайной потайной винт винт с углублением под ключ

Выбор типа головки определяется требуемой силой затяжки винта, габаритами соединения и для вращающегося соединения требованиями уравновешенности. Установочный винт бывает без головки, со шлицем под отвертку, а так же с шестигранным углублением под ключ.

винт без головки винт с шестигранным углублением под ключ

   Конец крепежных винтов выполняют плоским или плоским с заточкой. Установочные винты с таким концом лучше отвечают своему назначению.
   Для крепежных винтов диаметром до 20 мм стандартами предусмотрены четыре вида головок — под отвертку. Стенки шлица для отвертки у винта с цилиндрической головкой прочнее, чем у винта с полукруглой головкой , но цилиндрическая головка на вращающейся детали представляет опасность для обслуживающего персонала. Для винтов с головками потайной (рис. ГОСТ 1490—62) и полупотайной (рис. ГОСТ 1475—62), кроме сверления, для стержня требуется дополнительная обработка детали под коническую головку.
   В качестве крепежных винтов применяют также болты с шестигранной головкой.

рым-болт

К специальным винтам относится грузовой винт (рым-болт ГОСТ 4751—73), предназначенный для поднятия тяжелых деталей и узлов машин. Грузовой винт вместо головки имеет кольцо, предназначенное для захвата деталей и агрегатов при их транспортировании, сборке и разборке. Изготовляют винты из стали марок 20 и 25 по ГОСТ 1050—60 с последующим отжигом или нормализацией и выбирают в зависимости от грузоподъемности.
Условное обозначение грузового винта d — 10 мм:
Винт грузовой М10 ГОСТ 4751—52.






Навигация
Болты
Винты, шпильки, штифты, прокладки
Пружины
Заклепки
Шпонки
Гайки
Резьба
Валы
Муфты
Подшипники
Виды соединений
Передачи
Материал
Дополнительные материалы
Госты метизов
Сварка
Мы в соцсетях
https:podshipniki.moscow применяемость подшипников

купить стальной лист